Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Ивушка"» города Евпатории Республики Крым

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Нужен ли ребенку компьютер на самом деле?

Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека, компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека, компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Родители дошкольников задаются вопросами: Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой?

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из «Интернета» картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и «Интернет» в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии животных и растений, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда. Примерно с двух лет компьютер можно задействовать более интенсивно и с большей пользой, предлагая ребенку совсем простенькие flash-игры, помогающие выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометрические фигуры. Причем, наряду с интеллектуальным развитием происходит и развитие мелкой моторики, поскольку на этом этапе ребенок учится пользоваться компьютером самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции
  • мелкую моторику рук
  • визуальное восприятие объектов
  • память и внимание
  • логическое мышление
  • зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  • добиваться своей цели
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг! Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

 * Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство *в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму вредное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки) :

* Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

Вот основные правила, которые крайне желательно соблюдать!

Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером:

1. Правильная посадка при работе за компьютером. Обратите внимание на то, как ваш ребенок сидит за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.


2. Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста.
Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделайте паузу, гимнастику для глаз, физминутку. Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

  • в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 мин;
  • в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
  • в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.

Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут.

3. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана. Источник света должен быть слева от монитора.

4. Как можно больше времени проводить вместе. Больше разговаривайте с ребенком. Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

5. Не покупайте жестокие игры.

6. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Как мы помогаем нашим детям развиваться?

Покупаем им интересные игрушки, читаем вместе с ними книжки, лепим из пластилина, занимаемся аппликацией и так далее. Основная польза всех этих занятий  — в их разнообразии. Играя в разные игрушки ребенок разносторонне развивается, пробует себя в различных видах деятельности, что позволяет родителям еще на раннем этапе развития ребенка увидеть и развивать его природные склонности. Детские развивающие онлайн игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов и других офф-лайновых игр, которые мы покупаем в магазинах и в которые привыкли играть с детьми. Сейчас можно найти немало достаточно качественных и интересных детских развивающих игр, ведь «Интернет» и мобильные технологии предоставляют неизмеримую свободу для выбора и творчества.

Компьютерные игры для детей бывают трёх типов:

  • Развлекательные игры;
  • Обучающие (познавательные) игры;
  • Развивающие игры.

Как выбирать компьютерные игры для детей?

Выбирая компьютерную игру своему ребенку, обратите внимание прежде всего, на то, что она должна соответствовать возрасту вашего ребенка. Обычно они делятся по следующему принципу - от 3 лет до 5, от 5 до 7, от 7 до 12.

Прежде всего, выбирайте жанр компьютерной игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе .

Сайты с познавательными и обучающими играми для дошкольников.

Адрес

  • 297406, Республика Крым,
  • г. Евпатория, ул. Полтавская, д.1