«Путешествие в Природоград»
Старший воспитатель Коньшина Г.А.
22 апреля – всемирный День Земли. В нашем детском саду в этот день прошло праздничное мероприятие «Путешествие в Природоград»,в котором приняли участие три старшие группы «Колокольчик», «Разноцветные ладошки» и «Незабудки». Ребята в течении всего учебного года занимались по программе, разработанной МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г.Евпатории: изучали природу Крымского полуострова, узнавали особенности растительного и животного мира, знакомились с обитателями Черного моря, познавали историю нашего города Евпатория. Основная цель этих занятий — экологическое образование дошкольников: становление у них научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.Учитывая особенности взаимоотношений ребёнка и природы открываются поистине неограниченные возможности воспитать и развить в нём лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.
Праздничное мероприятие –это итог нашей совместной работы с «Эколого-биологическим центром». Ведущие педагог-психолог Бондарь О.Ю. и инструктор по физической культуре и спорту Лисенко Е.А. рассказали ребятам о том, что весь мир сегодня отмечает этот праздник, наши воспитанники прочитали красивые стихи, затем все ребята состязались в знании основ природы и экологии: находили на картинках растения, животных, птиц, насекомых, морских обитателей, занесенных в «Красную книгу», увлеченно отвечали на вопросы о Крыме (названия городов, гор, хвойных растений), сортировали мусор по контейнерам.
Завершилось мероприятие исполнением Гимна Природограда всеми участниками и конечно вручением грамот и подарков для ребят, которыми всегда нас радует МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр».
Природа – наш друг! Если эта мысль станет главным мотивом работы с детьми, то будет совсем нетрудно научить их не сорить на полянках и дорожках, не убивать жуков и лягушек. Более того, они с удовольствием и энтузиазмом начнут наблюдать, исследовать природные явления.
«День Земли»
(сценарий мероприятия для детей старшей группы)
Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (познавательное развитие).
2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. (Социально-коммуникативное развитие).
Материал: «Красная книга», глобус, картинки-растения, насекомые, животные, птицы, изображение контуров Черного моря.
Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ – нашего общего ДОМА. Любому человеку приятно получить поздравление и конечно же Земле тоже понравиться внимание и забота людей, ведь от её «самочувствия» зависит и наша с вами жизнь.
Дети:
1. Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг:
Тут море, там зеленый луг.
2. В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь!
А где–то снег лежит горой,
А где–то холодно зимой!..
3. Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них название есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется – ЗЕМЛЯ!
4. Край, который с детства дорог
Родиной зовем!
Посмотри, как он хорош
Крым, в котором ты живешь!
Ведущий. Моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы. Вы целый год изучали природу Крыма: знаете какие растения занесены в Красную книгу, какие обитатели живут в нашем Черном море, какой самый крупный зверь живет в крымских лесах, сколько городов нам полуострове Крым, а самое главное вы учились беречь и охранять природу. Вот сегодня мы и проверим ваши знания и умения, то чему вы научились.
1.Задание «Красная книга Крыма» (песня О.Газманова «Красная книга»)
- группа «Разноцветные ладошки» должна выбрать из общего количества и разместить на доске растения, занесенные в «Красную книгу Крыма»;
- группа «Колокольчики» должна выбрать из общего количества и разместить на доске насекомых, занесенных в «Красную книгу Крыма»;
- группа «Незабудки» должна выбрать из общего количества и разместить на доске животных и птиц, занесенных в «Красную книгу Крыма».
2.Конкурс «Вопросы - ответы»
Ведущий. Ребята, сейчас мы проведем конкурс «Знатоки Крыма», за каждый правильный ответ команда получает голубую капельку ,команда ,которая наберет больше капелек ,выиграет.
Вопросы:
- 1. Почему Крым называют полуостровом?(омывается морями с 3 сторон)
- 2. Столица Крыма -это город….Что обозначает слово «Симферополь»(с греческого «симфо» –собираю, «полис» -город)?
- 3. На берегу какого моря находится наш город? (Черного)
- 4. Каким цветом на глобусе обозначают моря и океаны?(синим),степи(зеленым),горы (коричневым)
- 5. Какие названия гор в Крыму вы знаете?(Ай-Петри,Аю-даг,Демерджи,Кошка,Роман-Кош,Кара-даг,Сокол и др).
- 6. Какие хвойные деревья растут в Крыму?(сосна, можжевельник, тис ягодный и др)
- 7. Какие города Крыма вы знаете? (Алупка,Алушта,Армянск,Бахчисарай,Белогорск, Джанкой,Евпатория, Керчь,Красноперекопск,Саки,Симферополь,Старый Крым, Судак, Феодосия, Щелкино, Ялта)
- 8. Назовите морских обитателей Черного моря?(дельфин,медуза,катран,камбала, и т.д.)
Ведущий.
9. Посмотрите на нашу планету(рассматриваем глобус) ,как вы думаете, почему ее называют «голубой планетой» ?
10.Как надо беречь воду?(отвечает по очереди каждая группа)
Ведущий: Молодцы, ребята, покажите свои голубые капельки, сейчас ими мы заполним наше Черное море, чтобы в нем всегда было много чистой морской воды и комфортно жилось морским обитателям. (песня «Я к синему морю бегу»)
3. Игра «Рассортируй мусор!» (музыкальный фон песня «о Земле»)
Ведущий. Люди, не берегут землю и часто раскидывают мусор. из-за этого портится экология, гибнут животные, птицы, растения, загрязняются воды рек и морей. Нам надо учиться сортировать и перерабатывать мусор. Сейчас мы этим с вами и займемся. Каждая команда будет собирать мусор в свой контейнер.
- группа «Разноцветные ладошки» должна выбрать из общего контейнера пластиковые предметы.
- группа «Колокольчики» должна выбрать из общего контейнера картонные тетрапаки.
- группа «Незабудки» должна выбрать из общего контейнера бумагу и фантики.
Ведущий.
«Планета Земля щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш, ребята!
Давайте, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям!
Давайте, ребята, беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна.
Наша прекрасная планета Земля!»
Гимн Природограда (исполняют все дети)
Вручение подарков.