Основная образовательная Программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом, определяющим: цели, задачи, содержание, применяемые педагогические методики и технологии; формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Программапредставляет собой модель организации образовательного процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты жизнедеятельности детей в условиях детского сада, с учетом приоритетного направления деятельности МБДОУ, приоритетного вида детской деятельности (игры) в каждом возрастном периоде и обеспечивающую формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии; достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Программа состоит из двух частей: обязательной и вариативной. Первая часть включает в себя разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства, в целях оптимизации построения образовательного процесса:
- «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- «Возрастные особенности детей»;
- «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»;
- «Планируемые результаты освоения Программы»;
- «Мониторинг».
Вторая часть – формируется участниками образовательного процесса. Вариативная часть программы отражает:
- наличие приоритетного направления деятельности ДОУ, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 40% общего объема Программы.
Старший воспитатель Коньшина Г.А.