22 ноября у нас прошло совместное мероприятие детей и родителей средней группы «Незабудка» «Семейная гостиная».
Такие мероприятия стали уже традицией в этой группе. Старший воспитатель Коньшина Г.А. свое выступление начала со стихов, посвященных семье:
«Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!!!!»
В такой доброжелательной атмосфере родителям была представлена книжка-раскраска «Познавательные сказки для дошкольников группы «Незабудки», авторами ,которой стали родители этой группы, воспитатель Красовская Н.В. и старший воспитатель Коньшина Г.А. (эту книжку получил в конце мероприятия каждый воспитанник группы) .Старший воспитатель показала и рассказала о Программе дополнительного образования художественно-эстетического цикла «Творим вместе с малышом», разработанной в ДОУ. Эта программа имеет несколько направлений по .которым работают педагоги – это «Квилинг», «Конструирование из бумаги», «Валяние из шерсти», «Нетрадиционные техники в рисовании». к программам прилагаются разработанные конспекты занятий.
Воспитатель группы Красовская Н.В. подробно рассказала и показала на примерах работы с детьми, о своем направлении работы по нетрадиционным техникам в рисовании:
«Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Есть дети, которые боятся рисовать, им кажется, что у них не получится красиво изобразить какой-либо предмет. Для этого и были придуманы нетрадиционные техники рисования. Используя нетрадиционное рисование, можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию. У каждого дома много ненужных, но интересных для нетрадиционного рисования предметов, например, старая зубная щетка, расческа, кусочки пенопласта, поролон, пробки пузырчатая пленка и т.д. Когда мы выходим на улицу, погулять, мы видим под ногами листочки, шишки, палочки, камушки и т.д. Всеми этими предметами можно рисовать. Сегодня я хочу показать Вам рисунок, который мы нарисовали вместе с детьми.
-Вам нравиться? Все это мы нарисовали, используя различные предметы, которые были у нас под рукой.
(Педагог показывал предметы, с помощью которых был нарисован рисунок, на котором изображены птицы, животные, рыбы, деревья, кустарники, цветы и т.д.)
Необычные материалы привлекают детей, дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использование нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции и ритма, световосприятия, чувства фактурности и объемности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности и воображение;
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Каждое рисование с использованием нетрадиционных техник – это маленькая игра для ребенка. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованным, смелым, развивает воображение, дает свободу для самовыражения.
В каждом их нас живет художник и поэт, а мы – даже не знаем об этом, точнее забыли. Существует притча о «зарытых талантах». Действительно, многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети, а помочь раскрыть эти таланты должны мы – взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идет тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
После выступления педагога в зал пригасили детей. Наши малыши рассказали о том, чем любят заниматься в группе. Наталья Владимировна предложила родителям совместно с детьми проиллюстрировать сказку придуманную детьми. Перед началом работы, родители совместно с малышами, сделали пальчиковую гимнастику с мячиками-ежиками и затем увлеченно приступили к выполнению задания. Коллеги Натальи Владимировны наши педагоги Якубова Д.Ш., Леонова Н.Д., Сложинская С.Л., Швец О.Ю.,Сверчкова О.В., Бондарь О.Ю., Семенова Е.А. помогали воплощать идеи родителей и детей. У всех получились замечательные работы.
В ходе мероприятия дети читали стихи и пели песни , все вместе смотрели слайд- шоу о жизни детей группы «Незабудки» в детском саду.
В конце мероприятия дети подарили родителям подарки, изготовленные своими руками из природного материала (горшочек, в котором растет цветущий кактус).
Посетили выставку подделок, выполненных родителями с детьми группы «Незабудка» на тему «Моя любимая сказка».
Старший воспитатель Коньшина Г.А.
Воспитатель Красовская Н.В.