Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Ивушка"» города Евпатории Республики Крым

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Инклюзивное образование в ДОУ

18/04/2017

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и детских садах. 

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли.

Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, - это Грех?

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.

Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы ,не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь.

Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги  людей  от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА!

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и детских садах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человек

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Неделя инклюзивного образования «Равные возможности – равные права» 03.04 -07.04.2017г.

План мероприятий

Содержание ответственные Сроки выполнения
1 Работа с педагогами:  
1.1. - консультация для педагогов: «Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС»; старший воспитатель Коньшина Г.А. 05.04.2017
1.2. «Сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ » педагог- психолог Бондарь О.Ю. 06.04.2017
1.3. Заседание ПМПк ДОУ «Результаты деятельности специалистов ДОУ в 2016 -2017уч.году». специалисты ДОУ  
2 Работа с детьми:  
2.1. - проведение бесед с детьми старших и средних групп на тему: «Все люди нуждаются в поддержке и дружбе»; старший воспитатель Коньшина Г.А. в течении недели
2.2. - выставка детских рисунков детей старших групп «Светит солнышко для всех, светит одинаково…» педагог- психолог Бондарь О.Ю. 07.04.2017г.
2.3. - проведение психолого-педагогического патронажа детей специальных категорий; воспитатели
педагог- психолог
Бондарь О.Ю.
в течении месяца
3 Работа с родителями:  
3.1. - обновлена информация на стендах в родительских уголках «Равные возможности – равные права». старший воспитатель
Коньшина Г.А.
педагог- психолог
Бондарь О.Ю,
03.-07.04.2017г.

Старший воспитатель   Коньшина Г.А.

 

Адрес

  • 297406, Республика Крым,
  • г. Евпатория, ул. Полтавская, д.1