Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Ивушка"» города Евпатории Республики Крым

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПЕДСОВЕТ "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"

10/12/2021

23 ноября в нашем детском саду в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педагогический совет на тему «Развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

 

Скачать документ

Цель педагогического совета: проведение системного анализа педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах и помещениях ДОУ, определение путей совершенствования работы в данном направлении.

Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили  психолого-педагогические требования РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,  вариативность, доступность, безопасность.

Заслушали выступление старшего  воспитателя Коньшиной Г.А. о развивающей предметно-пространственной среде: «Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством ( помещением, участком), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста  в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.  Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование… (полное выступление в приложении к материалам педсовета).

Вторая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры «Вопросы-ответы», «Отгадайте ребус». Педагоги решали задачи оформления РППС в группе, обсуждали педагогические ситуации и пути их решений,  соревновались в теоретических и практических знаниях данного вопроса. Затем каждая группа представила презентацию, предварительно подготовленную,  по теме педсовета.(см в разделе «Образование» - «Мероприятия»)

С целью  решения задач РППС решили:

1.Устранить недостатки в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ  по результатам самоанализа и рекомендаций коллег.

2.Продолжать совершенствовать РППС в группах ДОУ согласно рекомендаций ФГОС: создать предметную среду групп более гибкой и динамичной, дающую возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).

3.Формировать взаимодействие педагога с детьми на  личностно – ориентированной позиции с целью предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей детей

Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.

Старший воспитатель   Коньшина Г.А.

Адрес

  • 297406, Республика Крым,
  • г. Евпатория, ул. Полтавская, д.1