Развитие точности координации движения
Развитие гибкости и пластичности
Формирования правильности осанки.
Укрепление иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности.
Словарная работа: космонавт, невесомость, метеорит, млечный путь.
Оборудования: коврики, видеоматериал: космические объекты, зеркальца из фольги.
Музыка: «Трава у дома» «Полет в космос» и для релаксации спокойная музыка.
Ход занятия
В муз. Зале, оформленном на космическую тему, звучит приглушенная музыка.
М.Р. (в коридоре): Ребята, вы слышите какая необычная музыка доносится из зала?
Может посмотрим, что там происходит.
Дети под песню «Трава у дома» входят в зал и становятся полукругом.
М.Р.: ребята, я очень рада что вы сегодня пришли ко мне на наше необычное музыкальное занятие. А что мы делаем, когда приходим на занятие?
Дети: Здороваемся!
М.Р. А как здороваемся?
Дети: Поем.
М.Р. так давайте, поздороваемся друг с другом.
М.Р.Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
М.Р. Здравствуйте мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
М.Р. Здравствуйте все!
Все: Здравствуйте!
М.Р. посмотрите-ка ребята что это? (обращает внимание на экран проектора) дети подходят к экрану и видят послание астронавта.
Слайд1:(послание астронавта в записи)
«Друзья, я отправился в космическое путешествие, чтобы познакомиться с жителями других планет и рассказать им о нашей планете Земля. Мне не помешают помощники. Прошу вас прилететь с миссией на планету Луна, а я отправляюсь на Марс, встретимся на Земле. До встречи!»
М.Р. Ну что, ребята, отправимся в космическое путешествие? Поможем астронавту?
Дети: Да!
М.Р. Но для этого нам нужно превратиться в настоящих космонавтов. Вы готовы?
Как вы думаете? Каким должен быть настоящий космонавт?
Дети: Здоровыми, умными, сильными, трудолюбивыми, выносливыми, смелыми.
М.Р. правильно ребята, космонавты много тренируются, перед полетом в космос. Я предлагаю и нам с вами перед полетом для разминки выполнить упражнение.
Ритмическая гимнастика «Полет в космос»
М.Р. Я сегодня ваш пилот на эти слова дети встают в шахматном
Отправляемся в полет порядке и выполняют ходьбу на месте
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все на старт! Готовы дети? Руки вверх, потянутся,
Полетим мы на ракете ладони соединить над головой.
Улыбнемся мы друг другу поворот друг к другу и улыбаемся
И быстрей прогоним скуку. Руки в стороны, выполняем круговые Тайны космоса узнаем движения
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света покачивание руками вправо, влево. Ноги на
На космической ракете. ширине плеч, поднимаем вверх, выполняем
Круговые движения, и опускаем вниз.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ярко звездочки сверкают гимнастика для глаз.
в гости всех нас зазывают. Закрыть глаза и открыть.
Все им дружно подмигнём затем поочередно закрывать и открывают.
Точно курс мы свой возьмем__________________________________________________________________
Пальцы надо нам размять самомассаж пальцев.
чтоб ракетой управлять протираем от кончика до основания
каждый пальчик свой потрём сжать в кулачки и разжать.
и сожмём, и разожмём.
Мы на Землю поглядим помахать руками, вдохи и выдохи
Ей привет передадим покачивания, повороты туловища.
Глубоко мы все подышим с разным положением рук.
Звуки космоса услышим.
М.Р. ну вот ребята мы и готовы к полёту. Занимайте места в нашем космическом корабле.
Слайд 2. (Фото космического корабля)
М.Р. Посмотрите какой у нас большой корабль. А вы знаете имя первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Слайд 3: (фото Гагарина)
Слайд 4 (запуск корабля) Начинаем отсчет 5-4-3-2-1-пуск.
М.Р. Чтобы в полёте нам было весело споем с вами песенку «Друзья»
Перед тем как спеть песенку мы должны настроить наши голоса. А как?
Дети: Распеванием. (распевка) «голосок».
М.Р. наш голосок готов к пению
Исполняется песенка «Друзья»
М.Р.Пока мы пели песенку, оказались в открытом космосе.
Слайд 5: (фото открытого космоса)
М.Р. Мы в космосе. Мы стали легкими как пушинки. (дети садятся на коврики) Давайте ещё раз вспомним, что можно увидеть в космосе.
Я вам загадаю загадки. А вы вспоминайте, что мы можем увидеть.
Загадки:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамелью из сахарных крошек.
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель, та внезапно растает (звезды)
Выполняют упражнение «Звезды»
Цель: укреплять мышцы тазового пояса, бёдер, ног.
И.п сесть в позу прямого угла
Согнуть ноги в коленях, соединить ступни ног, колени развести спина прямая.
Обхватить руками ступни ног.
Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время
- Поднять колени с пола. Дыхание нормальное повторить 2-3 раза.
Загадка: Черный бархат над звездами расшит,
Светлая дорожка по небу бежит
От края и до края стелется легко,
как будто кто-то пролил, по небу молоко. (Млечный путь)
Упражнение «Млечный путь»
Цель: развивать подвижность суставов ног.
И.п сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки
Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.
Загадка: Висит мандаринка
Через неделю половинка, через две долька,
А было столько(Луна)
Упражнение «Месяц» или «Луна»
Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса, путем прогиба назад
И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1.медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько это возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
2 медленно вернуться в исходное положение.
Дыхание: вдох в первой фазе, выдох во второй фазе.
Повторить 4 раза.
М.Р. мы немного устали. Прежде чем мы продолжим наше путешествие, мы с вами отдохнем, послушаем спокойную музыку.
Релаксация.
М. р. Посмотрите какие красивые отражения в космосе мы видим. Мне кажется это отражения солнечных лучиков. Они с нами играются, танцуют. И чтобы нам в полете тоже не было скучно потанцуем с вами.
Чтоб в полёте не скучать,
Нужно танец станцевать.
Ритмический танец «Солнечные зайчики» (танец с зеркальцами из фольги.)
М.Р. Вот и наш друг астронавт
Слайд 6( открытый космос, фото земли, картинка астронавта послание голосом)
Спасибо вам ребята за помощь. Вам понравилось путешествие?(ответы детей)Что нового вы узнали? (ответы детей) Я рад что вам понравилось это путешествие. Мы с вами ещё обязательно полетим в космос. А сейчас мне пора. До свиданья!
М.Р. Наше путешествие подошло к концу. Хорошо мы с вами повеселились, отдохнули, узнали много нового, интересного.
А какие незнакомые слова мы с вами узнали сегодня?
Дети: космонавт, невесомость, млечный путь, метеорит.
М.Р. Молодцы, ребята. До свиданья! Впереди нас еще ждет немало интересных встреч!
Под музыку «Трава у дома» дети выходят из зала.