Семейная гостиная - это альтернатива родительскому собранию, в которой психолого-педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов.
В группе «Незабудка» в очередной раз состоялось заседание, ставшее уже традицией, «Семейной гостиной», где дети, родители, педагоги всегда являются активными участниками встречи, создателями единого воспитывающего, эмоционально благополучного образовательного пространства для развития гармоничной личности ребенка.
В течение веков наше общество вырабатывало систему воспитания и обучения детей, подростков, молодежи. Она должна обеспечить передачу жизненно необходимых трудовых навыков, знаний о природе, человеке, окружающем мире. Целью неписанной народной педагогики было овладение правилами обыденного и обрядового поведения, приоритетным считалось знание традиционной культуры своего края, народа, семьи; предполагалось также привить умение правильно использовать досуг. Эта система готовила и к созданию семьи, и к воспитанию полноценных членов социума.
Одним из приоритетных направлений в деятельности воспитателя Красовской Н.В. с детьми является возрождение семейно-родовых ценностей, традиций и культуры. Наталья Владимировна ставит для себя задачу выбрать и представить то, что составляет непреходящую ценность, что сохранилось, считалось важным, что предавалось будущим поколениям вопреки реальным будням.
В заседании Семейной гостиной, которое прошло 12 апреля, красной нитью шла тема «Семья. Мама хранительница семейного очага». Проведена большая предварительная работа: семья каждого воспитанника сделала свое «Генеалогическое древо»; ребята выучили стихи и пословицы о семье, нарисовали рисунки; педагогом –психологом Бондарь О.Ю. было взято интервью у каждого ребенка о своей семье и подготовлен видеофильм; совместно с воспитателем ребята придумали сказку «Об идеальной семье» и на основе этой сказки создали книжку- раскраску; каждая мамочка подготовила домашнее задание- поделку или рисунок «С кем я ассоциирую своего ребенка».
Заседание прошло в теплой семейной атмосфере, у камина, при зажженной семейной свече. Наталья Владимировна подготовила и зачитала легенды и стихи на тему «Семья и ее значение в жизни ребенка». Мамочки с умилением слушали выступления своих детей, отвечали на непростые детские вопросы, делились своим опытом по вопросам воспитания детей и очень ответственно подготовились к домашнему заданию. Поделки и рисунки удивили своим разнообразием, необычностью и креативным оформлением, многие мамы сочинили стихи о своих малышах ,где каждая строчка и каждое слово было пропитано материнской любовью. В заключение ребята прочитали самостоятельно, придуманную ими сказку, чем очень порадовали всех гостей ,подарили своим любимым мамочкам поделки, сделанные своими руками « Аисты-хранители семейного благополучия», Наталья Владимировна подарила декоративную свечу каждой семье, а ребята получили в подарок книжку –раскраску .
Семья - это то, что формирует человека, как личность. Семья закладывает глубокие психологические основы, которые с детства и до глубокой старости определяют поведение, мироощущение и поступки человека, выстраивая сценарий его судьбы. Все основы, на которых родители строили свои личные и семейные отношения закладываются глубоко в подсознание их ребенка. Все, что родители делали правильно и разумно, как в зеркале отражается в их детях, равно как и все родительские ошибки могут безвозвратно исказить психологию и мировосприятие ребенка.
Семья - это основа воспитания. "Яблоко от яблони" - глубокая народная мудрость, свидетельствующая о том, что мы растим подобие себя. Дети копируют поведение родителей, дети говорят и ведут себя также, как мы. Воспитание - это не слово, воспитание - это дело, действие, поведение. Именно в семье человек приобретает манеры, словарный запас, культуру, вежливость, образованность или отсутствие таковых. Именно семья учит ребенка общаться вежливо, вести себя прилично, отделять хорошее от плохого… или не учит.
Семья - это память, это история людей. Семья, являясь общностью кровных (и некровных) родственников, аккумулирует в себе историю отдельного человеческого рода, являющегося частью человеческой истории в целом. Память, и в особенности, историческая память - это то, что делает человека человеком.
старший воспитатель Коньшина Г.А.