Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Ивушка"» города Евпатории Республики Крым

Приключения в Лоскутно-нитевой стране

13/12/2021

prikluch v loskut nit strane 1

воспитатели: Волкова Оксана Юрьевна,

Юрескул Светлана Валерьевна

Задачи:

  • дать представление об истории создания лоскутных изделий, технике изготовления изделий из ниток;
  • развивать речь, память и творческое воображение детей;
  • чить решать противоречия;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать творческому подходу в работе;
  • азвивать умение детей работать в команде.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Технологии

  • социо-игровая технология, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Методы и приемы:

  • Экспериментирование, проблемная ситуация, игровая обучающая ситуация, наглядный метод, беседа, РТВ-мозговой штурм.
  • Активизация словаря: флешка, жесткий диск, лоскутки, шерстяные нити, клубок, наперсток, инструменты для шитья, музыкальные инструменты, украшения.

Оборудование: сундук, карта, флешка, швейная машинка, поделки, домики (6 штук с номерами),6 детских столов для работы. Шаблоны для задания №1,поднос с инструментами для задания №2, коробка с музыкальными инструментами для задания №3,2 коробки для задания №4 и №5 с шаблонами, заготовки для изготовления елочек и лоскутных поделок для детей и взрослых, поделки лоскутные и из ниток на елку. коррегирующие дорожки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

prikluch v loskut nit strane 2

Воспитатель С.В.: Здравствуйте, ребята, проходите. (дети заходят здороваются). Дорогие ребята, нам очень нужна ваша помощь. Посмотрите наш сундук с поделками, которые мы с вами и родителями делали  пуст. Праздник уже совсем скоро,чем же будем украшать нашу новогоднюю елочку? На дне сундука лежала только эта необычная карта (показывает детям). Ребята, как вы думаете из чего она сделана (ответы детей)…..

-Правильно, я думаю, эта карта волшебная и она обязательно подскажет нам, где наши поделки. Интересно, кто сделал такую карту и положил к нам в сундук?(ответы детей). Ребята, смотрите, что я нашла, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно это флэшка. Может она нам откроет секрет. (видео по телевизору сопровождается рассказом воспитателя).

«Давным –давно, когда не было магазинов с одеждой, мамы шили своим деткам одежду рубашки и брюки мальчикам, платья девочкам, простыни и одеяла своими руками. После шитья оставались разные кусочки ткани (показать), Когда лоскутков набиралось много, их сшивали между собой иголкой и ниткой. И из яркой мозаики получались красивые разноцветные одеяла, коврики, покрывала, игрушки и многое другое. И сейчас, в наше время делают из лоскутков разные яркие панно и коврики, кукол, потому, что это очень красиво. Мода меняется, а лоскутки всегда выглядят весело и нарядно. Каждый лоскуток рассказывает свою историю, имеет свой рисунок. Так из чего же сделана наша карта? (ответы детей) Попытаемся ее разгадать?». (Рассматривают карту и объясняют ее изображение).

Воспитатель С.В: Ребята, карта нам показывает, что мы отправимся в необычную волшебную страну, как вы думаете как она может называться? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекую и прекрасную страну .

Воспитатель О.Ю. Ребята, в пути нас ждут разные испытания, мы должны быть к ним готовы и я вам в этом помогу. приготовили свои ручки:

«Мы все очень удивились»(разводят руки в стороны, подняв плечи)

«Что за чудеса случились?»(руки вытянуть вперед)

«Кто поделки все забрал?» (ладошки прижаты к щекам,качаем головой)

«И куда он их девал?»(разводят руки в стороны, подняв плечи)

«Раз,два,три,четыре,пять» (загибают пальцы одной руки)

«Вместе мы идем искать» (загибают пальцы другой руки)

«Приключений не боимся» (указательный палец)

«В путешественников все превратимся» (дети заходят в домик переодеваются, поделки для взрослых)

Воспитатель О.Ю: Я думаю, что мы вместе преодолеем все препятствия! Вы готовы?... Взрослые вы тоже готовы? Ну, теперь мы можем отправляться в путь.

«Вы должны закрыть глаза

И сказать мои слова:

«Вот прекрасная страна,

Вся она чудес полна»(дети и взрослые повторяют)

(Дети повторяют слова, звучит музыка, открываются шторы).

Воспитатель С.В: Вот мы и оказались в волшебной стране! Дети открывайте глаза.

Раздается голос злого Волшебника :

-Ха-ха-ха, вот вы и попались. Вам никогда не справиться с моими заданиями и не получить свои поделки, не нарядить красивую елку и не подготовиться к празднику. Ха-ха-ха!»

Воспитатель С.В:  Как вы думаете, кто это?

Дети: ….

Воспитатель С.В: Как же мы с ним справимся?

Дети:….

Злой волшебник: Внимание, внимание подойдите к домику №1, там для каждого из вас Задание :

«Подбери заплатку» (лоскуты).

 (дети выполняют задание).

Воспитатель С.В: Молодцы, ребята!

Злой волшебник: Не ожидал, что справитесь с заданием. Вот второе испытание,

найдите дом под №2.

Задание №2. (На подносе   предметы-отгадки, накрытые салфеткой (ножницы, утюг, игла с ниткой, наперсток).

Злой волшебник: Ребята,  на подносе находятся предметы, но, чтобы их увидеть, надо отгадать мои загадки:

 «В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко
А называют кораблик …»
(иголка)
«Одна подружка
Пролезла другой в ушко».
(нитка с иголкой)

«На пальце одном
Ведёрко вверх дном».
(напёрсток)
«Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик».
(ножницы)

« В полотняновой стране,
По реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать».
(утюг)

Мой котёнок тот клубок

 Вновь под кресло уволок!

Что он там за ножкой

Спутал мне немножко?

 (Нитки для вязания)
(Под металлофон открывают и рассматривают инструменты)

Воспитатель С.В:  Давайте заглянем, что же здесь находится?  Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Инструменты. Они нужны для работы с тканью.

А для чего нужен наперсток?

Дети: (ответ)Наперсток нужен для того, чтобы иголкой не уколоть палец. Его надевают на палец, и он очень помогает при шитье, продвигает иголку. Бывают они из металла (металлический, из пластмассы (пластмассовый).

Злой волшебник: С этим заданием тоже справились. Следующее задание. Подойдите к домику №3, догадайтесь, что там внутри:

«Коллектив музыкантов,

Все вместе играют,

И музыку разную они исполняют,

Но есть один важный аргумент,

для игры им нужен…..(музыкальный инструмент)

  (дети исполняют мелодию оркестр)

Злой волшебник: С этим заданием вы тоже справились. А теперь хочу проверить,   на что способны ваши умелые руки. И я предлагаю пройти к домикам №4 и №5 

(дети берут коробки с материалами подходят к столам)

Воспитатель О.Ю.: Ребята, прежде чем приступить к работе мы должны подготовить свои руки и пальчики:

(разминание, растирание, надавливание ладоней)

«Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну,

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.»

Воспитатель О.Ю.:Вот и готовы наши ручки к работе.

Дети садятся за столы и работают под музыку.

На столах трафареты, шаблоны, лоскуты разной формы, заготовки для елочек

Задание №4  «Выложи заданный орнамент», «Укрась елочку»

1.Дети выкладывают на полоске орнамент в определенной последовательности   по цвету и форме из лоскутиков.

2.Дети украшают елочку.

3.Мастер-класс для взрослых.

Воспитатели: Какие замечательные поделки у нас получились. Большое спасибо вам за то, что и не испугались злого Волшебника, выполнили все его задания и мы думаем волшебник вернет нам наш сундук.

 Злой Волшебник; С заданиями справились, забирайте свой сундучок.ХА-ха-ха.

(Открывают сундучок , а там одни лоскутики, нитки, заготовки елочек).

Воспитатель С.В..Что же нам делась, мы не успеем все шить и сделать заново .

Выход есть,мы ведь тоже волшебницы, сейчас достанем свою волшебную швейную машину. Мы будем кидать лоскутки, а она сама восстановит наши поделки. (музыка фоновая). Дети заходят за ширму и переодеваются. А вот еще один сюрприз от волшебной швейной машинки и наших талантливых мамочек.

 (Дети заходят за ширму, переодеваются и демонстрируют модели одежды, сшитые в лоскутной технике).

Сейчас, уважаемые гости, я предлагаю вам посмотреть коллекцию одежды, выполненной в лоскутной технике.

-Вот в таких юбках, жилетах, шортах, брючках, сарафане, панамках можно весело провести время в детском саду, на игровой площадке и на новогоднем карнавале, радовать всех окружающих.

Ребенок:

«С полки бабушка достала
Непростое одеяло:
Развернул его я... Ах!

Всё в цветастых лоскутках!

Разлетелись лоскутки,
Точно это мотыльки:
Желтый, красный, полосатый,
Фартук, галстуки, халаты,
Занавески, покрывало -
Что здесь только ни бывало!
                            (Мария Федоренкова)

 Воспитатель С.В. Ребята, вам понравилось путешествовать по необычной волшебной стране. Мы многому научились, много нового узнали. Пора отправляться в детский сад. И готовиться к празднику. До свиданья (дети уходят из зала)

Адрес

  • 297406, Республика Крым,
  • г. Евпатория, ул. Полтавская, д.1