Цель педагогического совета: проведение системного анализа педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах и помещениях ДОУ, определение путей совершенствования работы в данном направлении.
Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили психолого-педагогические требования РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Заслушали выступление старшего воспитателя Коньшиной Г.А. о развивающей предметно-пространственной среде: «Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством ( помещением, участком), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование… (полное выступление в приложении к материалам педсовета).
Вторая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры «Вопросы-ответы», «Отгадайте ребус». Педагоги решали задачи оформления РППС в группе, обсуждали педагогические ситуации и пути их решений, соревновались в теоретических и практических знаниях данного вопроса. Затем каждая группа представила презентацию, предварительно подготовленную, по теме педсовета.(см в разделе «Образование» - «Мероприятия»)
С целью решения задач РППС решили:
1. Устранить недостатки в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ по результатам самоанализа и рекомендаций коллег.
2. Продолжать совершенствовать РППС в группах ДОУ согласно рекомендаций ФГОС: создать предметную среду групп более гибкой и динамичной, дающую возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).
3. Формировать взаимодействие педагога с детьми на личностно – ориентированной позиции с целью предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей детей
Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
- 1. Золотые рыбки
- 2. Колокольчик
- 3. Мишутки
- 4. Незабудки
- 5. Разноц.ладошки
- 6. Солнышко
- 7. Улыбка
Старший воспитатель Коньшина Г.А.