Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги.
У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения. По своей структуре итоговое занятие в детском саду, в принципе, не должно отличаться от обычного занятия. В нём в обязательном порядке должны присутствовать привычные для педагога вещи: цели, программное содержание, описание хода занятия, методов и материалов.
Особую важность итоговые занятия в детском саду приобретают в подготовительной и старших группах, по причине того, что в этой ситуации они подводят итог не только году, но и всему обучению в стенах ДОУ. В нашем детском саду завершающие итоговые занятия проводит старший воспитатель Коньшина Г.А. с обязательным присутствием педагога –психолога Бондарь О.Ю.. Отличие таких занятий от обычных в том, что в них присутствуют элементы обобщения и систематизации знаний, полученных детьми в ДОУ , проводятся они в форме тестов. После занятий с результатами знакомим родителей воспитанников, при необходимости им даем рекомендации.
Старший воспитатель Коньшина Г.А.