Уважаемые родители!

Ваш ребёнок подрос, и Вы собираетесь отдать его в детский сад. Естественно, Вы переживаете о том, будет ли малышу там хорошо, как перенесёт он новые условия, будет ли часто болеть. Все эти волнения закономерны, ведь для малыша наступит новый важный период его жизни. Дома малыш привык к определённому режиму дня, обстановке, общению. У ребёнка проявляются уже какие-то привычки, сложился определённый стиль поведения с членами семьи.

В детском саду его пугает новая обстановка: другие помещения, незнакомые дети и взрослые, новый режим дня, непривычная пища, правила поведения. Многие дети становятся капризными, плаксивыми,  беспокойными, упрямыми или вялыми, замкнутыми и робкими.

Период адаптации – это тяжёлое время для ребёнка, его родителей и для работников детского сада. В этот период возрастает возможность заболевания ребёнка. На то, как пройдёт этот период влияют многие факторы. Это конечно, состояние здоровья малыша. Труднее привыкают к новой обстановке дети страдающие аллергией, частыми простудными заболеваниями.

Испытывают трудности дети, которые раньше общались только со своими родителями. Дети из семей, состоящих из большого количества родственников, легче вступают в контакт с персоналом детского сада. Дети радушных, дружелюбных родителей быстрее привыкают к новой обстановке, воспитателям. И, наоборот, у детей, родители которых с настороженностью относятся к воспитателям и внушают это своим детям, период адаптации проходит значительно дольше.

Трудно приходится детям, которым в семье всё разрешается. Такой ребёнок с неохотой усваивает и выполняет новые правила поведения.

Ребёнку нужно помочь безболезненно перейти к новой для него жизни.

*Желательно приблизить домашний режим дня к распорядку в детском саду.  Заранее узнайте режим работы дошкольного учреждения (он представлен на сайте детского сада) и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

 *Хорошо бы изучить меню детского сада и приучать ребёнка к новым блюдам. Нужно научить ребёнка есть аккуратно, пользоваться салфетками. Не следует кормить его  только протертой пищей! Приучайте   малыша есть самостоятельно, пить из чашки. Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно.

*Закаляйте ребенка! Это необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

*Больше гуляйте на свежем воздухе, приучайте малыша к утренней гимнастике, подвижным играм.

*Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми! Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Предлагайте ему поиграть вместе с ними, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми, как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать благодарность («спасибо», «пожалуйста»),выполнять элементарные правила поведения в помещении и на улице.

*Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка(мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад - это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно... (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро тоже пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравится». Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!».

Говорите с ребёнком о поступлении в детский сад, как о радостном событии, не высказывайте при ребёнке своих опасений, а наоборот, говорите о том, что ему там будет хорошо, он найдёт там новых друзей, познакомится с добрыми воспитателями, будет играть в новые игрушки.

В первые дни  ребёнок остается  в садике на 1-2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до полдника и до вечера. Процесс адаптации в норме длится от 1 до 2 недель. Если Вы сами будете вежливо и приветливо общаться с сотрудниками детского сада, то и Ваш малыш быстрее установит с ними контакт.

Старший воспитатель Коньшина Г.А.