Многие из взрослых, еще помнят собственные утренники в детском саду. Наверное, поэтому каждый раз, когда мы идем на мероприятие в садик к ребенку, нас охватывает радостное ощущение сказки, веселья, как в детстве, и хочется вновь вдохнуть аромат хвои от большой елки в зале, умилиться детским рисункам про маму и папу на выставке.

Программа воспитания и развития детей в ДОУ обязательно включает в себя праздники. Это важно, поскольку дети имеют возможность не только познакомиться с традициями своей страны, но и проявить свои способности, приняв участие в концерте, играх, сценарии. При подготовке утренников старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели  детского сада выбирают материал для него с учетом возрастной категории детей, их склонностей, способностей. Одна из главных задач – устроить праздник таким образом, чтобы в нем поучаствовали все ребята.   Утренник для воспитателей и детей - это своего рода отчет о проделанной работе.

Те, кто комфортно чувствует себя при большом скоплении гостей, получают индивидуальные роли, застенчивые малыши чаще выступают группами: поют, исполняют танец, принимают участие в играх. Так утренники в детском саду помогают каждому ребенку раскрыться, побороть свои комплексы, страх перед публикой. Получив заслуженные аплодисменты и слыша похвалы родных, пришедших на праздник, ребенок получает свою «минуту славы» и радуется своей победе. Не будем забывать, что массовые мероприятия развлекательного характера, когда дети выводятся из привычной деловой обстановки и могут повеселиться, играя с Дедом Морозом или сказочными персонажами, объединяют их, помогают социализироваться. Порой мамы и папы просто не узнают своего тихоню, который весело скачет наперегонки с друзьями .

Праздники – это не только веселье, но и способ сказать о любви своим близким. Утренники, посвященные Международному женскому дню, 23 февраля бывают очень трогательными. Детей учат трепетно и нежно относиться к мамам и бабушкам, уважать их терпение и неустанный труд. А с каким удовольствием малыши готовят поздравление для пап! Учат стихи, делают открытки. Все это дает детям прекрасный опыт почувствовать собственную радость через положительные эмоции других людей, а значит, – воспитывает их душу.

Отношение родителей к утренникам

Самая большая ошибка, которую могут сделать родители, пока их дети находятся в дошкольном возрасте, – не приходить на утренники в детском саду. Иногда случается слышать такие рассуждения:

  • Да что там делать? Пусть уж лучше с воспитателями развлекаются – не отпрашиваться же с работы!
  • Эти праздники – сплошная выкачка денег: то одно, то другое. Все равно видео заказали – можно дома посмотреть!
  • Нам некогда, пусть бабушка (тетя, дядя, старшая сестра и т.д.) сходит

К счастью, большинство родителей все же проявляют интерес к праздникам детей и охотно отзываются на приглашение. Но мамы ходят на утренники гораздо чаще, чем папы, а ведь малышу важно, чтобы его триумф наблюдали оба родителя. Конечно, бабушек дети тоже любят всей душой, но страстно хотят видеть именно мам, молодых, красивых, нарядных. В этот момент, говорят детские психологи, ребенок испытывает большой душевный подъем и комфорт, чувство защищенности. А если по какой-то причине мама не пришла, расстраиваются, плачут, и воспитателям многих трудов стоит их успокоить.

    Еще один важный вопрос, который часто вызывает споры между родителями и сотрудниками  детского сада – это чтение стихов. Каждому родителю хочется, чтобы именно его  ребенок на утреннике читал стихи. Во-первых, время утренника регламентировано: младшая группа – 25-30 мин.; средняя – 30 - 40 мин; старшая и подготовительная – 40 – 60 мин. Во –вторых , не будут же на утреннике все 25-30 чел рассказывать стихи. Ну и третье, приятно на утренниках слышать чисто и выразительно прочитанный стих. Плохо говорящие  дети, чаще всего стесняются, не хотят идти на утренник ,нервничают и капризничают, и если настаивать и заставлять ребенка, у него может выработаться комплекс.  

Пусть на каждом утреннике будет атмосфера  сказки  и  чистой радости для наших малышей!!!!!

Старший воспитатель  Коньшина Г.А.