Обучение детей правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнём должны все: и родители, и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю и всему обслуживающему персоналу.

Задачи, стоящие перед детским садом:

формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;

углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;

убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий  в области  основ  безопасности жизнедеятельности;

информирование и вовлечение родителей в профилактические  противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ.

 

Поэтому понимая актуальность этой темы, мы в детском саду 14 июня провели для детей всех возрастных групп тематическое развлечение-беседу по вопросам пожарной безопасности. Ребята из старшей группы «Светлячок» показали музыкальную сказку «Пожар в доме у зайчат», которую с ними подготовила музыкальный руководитель Джелилева Алие Усеиновна.

В ходе драматизации ребята познакомились с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев.

После спектакля ведущая Сверчкова О.Ю., воспитатель задавала вопросы зрителям о том, как нужно действовать при пожаре.

В каждой группе размещена информация в родительских уголках для изучения правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.

Для педагогов и родителей имеется в ДОУ художественная литература посвященная пожарной безопасности:

- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;

- К. Чуковский «Путаница»;

 

 

 

- Г. Остер «Вредные советы»;

- С. Михалков «Дядя Степа»;

- Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»;

- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Цели и задачи поставленные перед нами были достигнуты:

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами.

Мы очень надеемся, что наши уроки для ребят принесут пользу!




Старший воспитатель Коньшина Г.А.