23 апреля  на базе нашего ДОУ состоялась защита семейных семейных экологических проектов, организованных МБДОУ ДОД «Эколого-биологическим центром» города Евпатории Республики Крым».

     Со своими проектами к нам пришли ребята из дошкольных учебных заведений №11 «Кораблик»,№ 33 «Кузнечик»,№20 «им.1 Мая». Честь нашего детского сада защищали :

Адаманова Амина группа «Капитошки» секция «Живая аптека» проект «Мандарины вырастем сами»;

Муслимова Сафия группа «Светлячок» секция «Малыши и взрослые» проект «Мои маленькие пушистые друзья»;

Прокофьев Яромир группа «Светлячок» секция «А у нас во дворе» проект «Домик для птичек».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника. Основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний.Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи.

Актуальность данной работы в том, что работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

К мероприятию родителями, воспитателями и воспитанниками были подготовлены презентации с видеоматериалом, поделки, рисунки, книжки –раскраски. Все ребята не только рассказывали о своей проектной деятельности ,но и отвечали на тесты по экологии родного края.Наши ребята очень ответственно отнеслись к мероприятию и достойно выступили со своими проектами. В заключение все малыши получили подарки и сертификаты.

(материалы проектов на сайте в разделе «НОД –мероприятия»)

  

Старший воспитатель Коньшина Г.А.