28 февраля 2018г. на базе нашего ДОУ состоялось заседание муниципального круглого стола «Проблемы преемственности начального и дошкольного образования: пути решения», в котором приняли участие педагоги детских садов и учителя начальных классов г.Евпатория.

Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» для детей должна стать преемственность учреждений.

«Педагог — человек, который может делать трудные вещи лёгкими» Р. Эмерсон

Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний. умений и навыков. которые необходимы для дальнейшего обучения. Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. Преемственность это многоаспектная проблема. Самое главное в ней – это уровень готовности к школе. Школьная готовность складывается из нескольких показателей, это и физическая, специальная (педагогическая и психологическая, к которой относятся мотивационная, интеллектуальная, произвольная и речевая готовности.

При подготовке к семинару воспитатели и учителя посетили уроки в школах и занятия в детских садах с целью изучения методов и приемов работы коллег. На заседании круглого стола педагоги показали мастер-классы по различным направления учебно-воспитательной работы ОО. В совместной деятельности педагоги определили 10 признаков готовности ребенка к школе, выполняли тестовые задания «Зеркало», «Лесная школа», познакомились с методиками изучения уровня учебной мотивации будущего первоклассника; приемами мнемотехники на уроках русского языка в первом классе; получили в подарок лепбуки «Формируем математические представления у школьников» ;поделились инновационными наработками «Использование интеллектуальных разминок в НОД детей дошкольного возраста».

В программках, который получил каждый участник круглого стола, наше учреждение подготовило полезную информацию по подготовке детей к школе для родителей, учителей и воспитателей. К приему гостей мы подготовили выставку поделок и пособий – это работа по программе дополнительного образования «Творим вместе с малышом», включающая в себя «Изготовление поделок из бумаги и картона», «Квилинг и оригами», «Нетрадиционные техники в рисовании», «Валяние из шерсти», «Витражное рисование», «Изготовление поделок из бумажных и коктейльных трубочек», помогающая развивать мелкую моторику и познавательные способности воспитанников.


Готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; уровень развития тех функций, без которых затруднено обучение или невозможно; и определенный уровень личностного развития. Хочется сказать, что все показатели готовности должны формироваться в совокупности и ни один вид готовности не может быть в приоритете. Потому, что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект. А очень умный ребёнок не сможет влиться в коллектив , если не научится коммуникации.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В. Ключевский

10 признаков готовности ребенка к школе.

1. Ребёнок способен к произвольной деятельности. Это значит, что он может в течение 30 минут спокойно сидеть и заниматься каким-то делом, не отвлекаясь на игры и другие посторонние занятия. То есть ребёнок уже может выполнять задания и удерживать себя на месте усилием воли.

2. Ребенок достаточно самостоятелен, ребёнок может сам одеваться, переодевать сменку, складывать вещи в портфель и вообще - оставаться на полдня без мамы и папы. Есть дети, которые прекрасно овладели навыками счёта и письма, но при этом ещё очень сильно зависят от родителей. Такие первоклашки могут плакать на уроках от того, что хотят к маме, и в целом переживать довольно сильный стресс от того, что им приходится в одиночестве находиться в кругу малознакомых людей.

3. Он может выполнять инструкции и задания взрослого В школе ребёнку необходимо делать именно то, что просит учитель.

4. Малыш положительно настроен к школе В идеале, конечно, мы предполагаем, что ребёнок должен хотеть идти в школу.

5. Ребёнок умеет общаться со сверстниками Первокласснику предстоит познакомиться с новыми ребятами, и ему нужно будет выстраивать с ними отношения, находить друзей и учиться мирно общаться с теми, кто ему не слишком симпатичен. Всё это требует определённых коммуникативных навыков,

6. У малыша хорошо развита память Так как ребёнку в первом классе необходимо запоминать массу новой информации, неудивительно, что именно этому навыку уделяется такое внимание. Ещё до школы учите вместе с крохой стихи, пересказывайте сказки, играйте в игры на развитие памяти. Это поможет ему хорошо учиться!

7. У ребёнка большой словарный запас Большой словарный запас поможет ему понимать и легко усваивать информацию на уроках

8. Ребёнок знает, что его ждёт Необходимо, чтобы дошкольник был хорошо осведомлён о том, что его ждет в школе. Чем он будет заниматься, какие правила в этом учреждении, как нужно себя вести и другие нюансы.

9. У ребенка развита мелкая моторика Это необходимо для того, чтобы ребёнок уверенно освоил навыки письма. Правильно ли держит карандаш или ручку? Умеет ли складывать пазлы, лепить из мелких деталей, собирать картинки из мозаики? А как будущий школьник справляется с ножницами, клеем и кисточкой? Если всё это получается без больших проблем - отлично!

10. Ребёнок верит в свой успех Хорошая самооценка - залог успешного обучения в школе. Нужно поддерживать малыша и, безусловно, необходимо хвалить его, даже за небольшие достижения. Но при этом важно также подготовить кроху к тому, что в школе могут быть и неудачи.

Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей. Поступление в школу – очень значимый момент в жизни каждого ребёнка. Мы все должны сделать так, чтобы детский сад и школа стали для детей другом, помощником в развитии личности.

старший воспитатель Коньшина Г.А.