Самомассаж – это массаж который делает сам себе человек, ребенок. Его приемы практически не отличаются от обычных массажных приемов

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребенка, помогает ему снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и поколачивание (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут.

Задачи самомассажа:

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Развивать двигательную память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Виды самомассажа:

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа дети получают радость и хорошее настроение.

 Самомассаж Су-Джок шарами.

Дети знакомы с ним под названием «Ежик» - Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода.

Массаж «Пять маленьких лекарей».

 Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца.

Точечный массаж.

На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма. Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Точечный массаж введен со средней группы. Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба), у внутренних концов бровей (параллельно), у крыльев носа (параллельно), у уголков рта (параллельно) и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой). Эти точки доступны детям с 4-5 –летнего возраста.

Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому.

САМОМАССАЖ ЛИЦА

  •  Здесь живет Хмурилка,                        Потереть брови
  • Здесь живет Дразнилка,                      Потереть нос
  • Здесь живет Смешилка,                      Потереть уголки губ
  • Здесь живет Страшилка.                     Потереть щеки
  • Это носик Бибка!                                 Потереть крылья носа
  • А где твоя улыбка?                               Приподнять пальцами уголки губ

«Часовой»

Дети выполняют массаж ушей

На дальней границе  Загнуть руками уши вперед

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

 


На дальней границе  Потянуть руками мочки ушей в стороны,

И ночью, и днем  вверх, вниз, опустить.

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

 


И если лазутчик  Указательным пальцем помассировать

Захочет пройти,  слуховые отвороты.

Его остановит

Солдат на пути!

 «Ладошки»

Самомассаж

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

 


А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

 


Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

 


Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! спине, ногам.

Инструктор по физической культуре Лисенко Е.А.